Развитие речи у неговорящих детей – одна из первоочередных задач современных родителей. Согласно статистике, сегодня в России более четверти дошкольников страдают от тех или иных речевых проблем. Очень часто дети совсем не говорят. Это является признаком серьёзных нарушений, которые нужно устранять совместно с логопедом, дефектологом, психологом.
Примечательно, что для неговорящих детей крайне важен комплексный подход. Именно поэтому нужно привлекать сразу нескольких специалистов. Но где найти настоящих профессионалов? Этим вопросом задаются все родители, столкнувшиеся с речевыми проблемами у своего ребёнка. К счастью, центры Полиглотики разработали программу занятий по запуску речи у неговорящих детей.
Специалисты сети создали собственную методику, которая ориентирована на детей 2,5-3,5 лет с нарушениями речи. Родители должны знать, на что обратить внимание для выявления патологий. Самый главный признак – молчание. Если ребёнок 2-3 лет не говорит вообще, то малышу точно нужна помощь, для этого и предназначен запуск речи.
Конечно, в таком небольшом возрасте не стоит ожидать связную речь. Критерии для детей без нарушений таковы:
Меньший словарный запас повод для взрослых задуматься. Стоит помнить, что чем раньше малыш начнёт занятия, тем проще будет достичь хороших результатов. Дело в том, что формирование речевых областей мозга ребёнка заканчивается примерно к трём годам. От рождения и до этого возраста дети развиваются быстрыми темпами. Поэтому центр Полиглотики отмечает важность работы с неговорящими детьми данной группы.
Особенные малыши требуют особенного подхода. Понимание этого – ключ к успеху. На занятиях специалисты центра опираются на основные возрастные нюансы детей, что помогает максимально быстро сформировать нужные навыки. Как же центру удаётся этого достичь?
Запуск речи у неговорящих детей всегда начинается с диагностики. Дело в том, что причины отклонения от нормы могут быть совершенно различными. Так, в простых случаях отсутствие речи объясняется темповой задержкой. Иными словами, навыки ребёнка формируются с отставанием. В таких ситуациях решить проблему достаточно легко: нужно отработать слуховые и речевые процессы с помощью правильно подобранных упражнений. Они способствуют быстрому достижению результатов.
Второй случай – более серьёзный. Речь идёт о настоящих речевых патологиях. В данной ситуации коррекция будет очень серьёзной. Специалисты используют не только базовые техники или артикуляционные упражнения, но и медицинские приёмы.
Как вы поняли, причины детских нарушений могут быть различными. Справиться с любыми из них на ранней стадии позволяют грамотная программа и наличие профессионалов из разных областей: педагогов, логопедов, дефектологов, психологов.
Курсы центров Полиглотики характеризуются множеством преимуществ, основное из них – доказанная эффективность. К другим плюсам также можно отнести:
Выше мы отметили устойчивые результаты, но какими конкретно они будут? Основная цель курса заключается не только в том, чтобы ребята начали общаться, произносить звуки, слоги, слова и фразы, развили свой активный и пассивный словарный запас, но и в том, чтобы в целом улучшились их умственные и физические способности.
Грамотная речь всегда даёт старт другим не менее важным изменениям в жизни ребёнка, меняется его восприятие, а значит и поведение. После прохождения курса дети становятся любознательнее, им интересно всё, что происходит вокруг, они живут и занимаются с удовольствием!
Ранее мы уже неоднократно упоминали о том, что проводить занятия нужно регулярно, 2-3 раза в неделю. Во-первых, это вызывает у ребёнка привязанность к сверстникам, педагогам, процессу, и он сам стремиться попасть в новую среду вновь. Во-вторых, только постоянные тренинги приводят к устойчивым результатам. Идти к большим целям нужно маленькими шагами – это главный принцип центров Полиглотики.
В рамках каждого урока дети выполняют игровые упражнения, основанные в первую очередь на подражании: педагог показывает – ребёнок повторяет. При этом пассивная деятельность постоянно чередуется с активной. Так, задания на артикуляцию сменяются двигательной гимнастикой, упражнения на произнесение звуков – массажем и так далее. Такой подход позволяет задействовать все сенсорные системы ребёнка: соматосенсорную, зрительную, обонятельную, слуховую и даже вкусовую.
Игра и активности, предложенные в рамках курса, помогают детям не просто заговорить, а освоить фразовую речь. За счёт этого ребёнок становится полноправным участником разговора, способным ёмко и грамотно выражать свои мысли в более взрослом возрасте.