Что такое логоритмика? | Программа курса Логоритмика для детей | Ход занятия по логоритмике для детей
Ведущие лингвисты, логопеды, педагоги и психологи говорят, что в раннем детском возрасте в первые годы жизни темпы развития речи и слуха ребенка намного выше, чем в последующие годы. Малыш очень много и активно разговаривает. Родители должны следить за тем, как ребенок это делает, если возникают вопросы и проблемы, то обращаться к специалисту для проведения логопедической диагностики. Вполне возможно, что ребёнок нуждается в сопровождении специалиста. Существует целый ряд критериев, которые могут указывать на отклонения или отставание в развитии речи малыша. Маме обязательно нужно обращать внимание на способность ребенка отвечать на простые вопросы в соответствии с его возрастом. На то, как происходит контакт со сверстниками: не испытывает ли ваш ребенок трудностей в общении, любых играх или в звукопроизношении, свободно ли проговаривает повседневные фразы, легко ли удается выучить короткий стих или четверостишье.
Взрослые должны понимать, что успешное формирование речевой функции в дошкольном возрасте играет решающую роль во всем дальнейшем развитии: от него зависят подготовка ребёнка к школе, способность к выполнению занятий, упражнений, а также адаптация. Дети с заметными нарушениями устной речи испытывают сложности при поступлении, могут плохо осваивать навыки чтения и письма. Поэтому так важно заниматься вопросами воспитания и своевременно оказывать малышам необходимую поддержку.
Языковые центры Полиглотики проводят занятия по логоритмике для детей, в основе которых комплексный подход. Во время уроков детям младшего возраста предлагаются занятия, в которых сразу тренируется полный комплекс навыков и все виды умений – музыкальных, ритмических, эмоциональных. У ребёнка появляются ощущение уверенности в своих силах, творческое воображение и красивая речь. Наши профессиональные педагоги проводят обучение через игру: слушают музыку вместе с детьми, занимаются постановкой дыхания, разбором ритма, что неразрывно связано с развитием речевого аппарата. Каждому ребенку проводить время на занятиях всегда весело и интересно, ввиду чего он с радостью идет на урок без какого-либо принуждения. В то же время мы работаем с мелкой моторикой и воображением, изобретая руками поделки, узнаем много новых слов, ведь описание процесса и рассказ о материалах и своей работе пополняет словарный запас.
Недоразвитие речи в целом – стойкий и сложный речевой дефект. Из-за него нарушается формирование всех речевых сторон. Одной из самых эффективных коллективных форм коррекции являются логоритмические занятия. В их основе лежит тесная связь музыки, движения и слова. Игровой метод также оптимально показывает себя в достижении поставленных логоритмических задач.
Специально заучивать движения и слова не нужно. Лучше всего, если процессы протекают плавно и постепенно, от одного занятия к другому. Так дети по собственной инициативе начинают включаться в игру. Сначала осуществляется отработка ритмики слова с учетом лексической темы, затем совершенствование качества произношения звуков, доступных согласно возрастным нормам. Развивающая логоритмика для детей 3-4 лет будет полезна абсолютно всем, даже при отсутствии явных проблем с речью.
Логоритмические занятия играют огромную роль в развитии ребёнка. Они помогают в совершенствовании речевой функции, проводятся в тесной связи с музыкой, имеют игровой формат, проходят весело и интересно. Дети учатся в комфортных условиях: группы включают в себя не более 6 человек.
В основе ритмики от центров Полиглотики лежит авторская методика, разработанная специалистами. При её создании они ориентировались на известные практики, например, метод Железновой. Однако уникальные разработки позволили создать нечто новое, ещё более эффективное. Занятия помогают избавиться даже от серьёзных нарушений, таких как заикание.
Логоритмика занятия для детей 5-6 лет всегда предполагает вводную часть. Это ходьба, ориентирование в пространстве. Такое несложное упражнение помогает прочувствовать и поймать ритм.
Затем группа выполняет упражнения для регулировки мышечного тонуса. Дети должны расслаблять и напрягать определенные части тела (задействованы ноги, руки). Регулярные физические тренировки такого типа учат владеть своим телом, повышают точность, ловкость движений, координацию. Дети встают и приседают, прыгают, поднимают и опускают руки, повторяют за педагогом простые движения. Выполнение подобных занятий в первую очередь направлено на общее укрепление организма, однако вместе с тем способствует развитию мышления и умственных способностей.
Следующий этап – развитие артикуляции. Тренировки улучшают произношение звуков, способствуют развитию подвижности губ, челюстей, языка, укрепляют глоточные мышцы. Дыхательные упражнения помогают при проблемах с речевым дыханием, способствуют выработке диафрагмальных правильных действий. Детей учат правильно распределять выдох, корректировать его силу.
Упражнения для мелкой моторики формируют точные движения рук вверх, вниз, вправо, влево. Для их отработки педагоги используют пальчиковую гимнастику и пальчиковые игры. Уже через пару недель вы увидите, насколько эффективен такой подход.
Отдельное внимание уделяется тренировке памяти, воображения. Ребёнок развивает моторные, слуховые и зрительные функции. Чтобы разнообразить занятия, педагоги применяют дополнительные материалы: картинки, карточки, интерактивные доски, игрушки и многое другое. Так мы подходим к решению задачи комплексно.
В ходе занятий у ребят включаются различные органы чувств: мы работаем пальчиками и ножками, малыши поют песенки, хлопают в ладошки, разучивают стихотворения. Закреплять результаты можно и нужно дома вместе с родными и близкими, ведь когда ребенок произносит слова, очень важно отвечать ему, ему крайне важно чувствовать ответную реакцию. Деткам младшего возраста очень нравится имитировать окружающие их звуки, они с радостью поют песенки и не сидят на месте. Родитель становится воспитателем для ребенка в то время, когда он не ходит в детский сад. Важно развивать базовые навыки вместе, важно понимать своего ребенка и его потребности, в таком случае и результат удастся увидеть быстро.
Используя разнообразные направления, веселые физические упражнения, песни, нашим педагогам удается добиться высокой активности и вовлеченности детей в процесс. Маленькие ученики шаг за шагом вливаются в образовательный процесс. Без скучных и монотонных занятий, в познавательной игре они стремительно развивают свои навыки и возможности, а мозг формирует новые нейронные связи.
Логоритмика для детей в Москве от центров Полиглотики предполагает и речевые игры, изучение чистоговорок. Это способствует автоматизированию звуков, тренировке правильных действий, отработке ритмичного, чёткого произношения слогов и букв. Постепенно развиваются все основные слуховые функции, речевые компоненты, навыки двигательной области, артикуляционная, ручная моторика, внимание, память, процессы познания и творческие способности.
Хотите заниматься? Приём в группы центров Полиглотики уже стартовал!