Особенности дислексии | Разновидности дислексии | Программа по коррекции дислексии в центрах Полиглотики
Серьезные проблемы с чтением у детей диагностируются чаще всего в 3-4 классах школы. Тревожные симптомы могут проявляться и раньше, однако зачастую родители не замечают их или просто не знают, на что указывают определенные признаки. Ошибки ребёнка часто списывают на лень и невнимательность. В действительности же такие дети страдают от дислексии, и им требуется лечение для устранения проблемы.
Понять, что нужна коррекция дислексии, помогут логопед и другие профильные специалисты центров Полиглотики: дефектологи, педагоги, психологи. Они проводят обследование: определяют все текущие нарушения ребёнка, выясняют их возможные причины, подбирают методику для преодоления проблемы, рекомендуют упражнения и задания, то есть оказывают всестороннюю логопедическую и иную поддержку.
Кроме того, коррекция дислексии у младших школьников может проводиться вместе с исправлением дисграфии, так как эти патологии часто развиваются одновременно. Также до начала программы нужно определить наличие или отсутствие дизорфографии – специфической безграмотности. Все эти проблемы успешно корректируются логопедами, но только после обязательной консультации.
Дислексия – это расстройство способности к обучению. При наличии этого дефекта ребёнок неправильно читает слова, а это в итоге приводит к искажению смысловой нагрузки, неспособности определить семантическую категорию слова. Постоянно приходится возвращаться назад, всё перечитывать, чтобы понять, в чем суть текста. Это приводит к хроническому стрессу, быстрой усталости. Чтение начинает вызывать у ребенка негативные эмоции, снижает степень мотивации и уровень общей вовлеченности в учебный процесс.
Взрослые должны знать, что, согласно исследованиям, около 10% всех российских школьников имеют диагноз дислексия. Нарушение встречается в том числе у детей с высоким интеллектом, развитой слуховой, зрительной функцией. Это связано с точечными отклонениями в некоторых центрах головного мозга, что приводит к неправильному восприятию речевых конструкций: букв, слогов, слов.
Не исключены серьезные речевые, психические проблемы – ситуацию нужно рассматривать индивидуально. Способы коррекции подбирают под каждого ребёнка. Ставить диагноз можно не ранее 2 класса начальной школы. Если подозрения появляются в младшем возрасте, ситуацию просто контролируют, занимаются развитием речи, мышления, памяти в профилактических целях. Выявление нарушения на ранних стадиях является одним из основных секретов успеха.
Поскольку коррекция оптической дислексии и других трудностей при чтении осуществляется по определенным схемам, нужно правильно определить характер нарушения. От него зависят дальнейшие методы работы специалистов на занятиях. Доступные варианты:
Диагностика, которую предлагаю центры Полиглотики, проводится с целью определения точной классификации заболевания. Только это поможет справиться с затруднениями при чтении и способствовать освоению навыка чтения.
Полная коррекция дислексии в Москве занимает минимум три месяца. Обычно такой курс приводит к первым стойким результатам. Однако при необходимости длительность можно увеличить.
Программа центров Полиглотики призвана помочь ребятам из младшей школы. Она включает следующие задачи:
Специалистами уже неоднократно доказано, что индивидуальный комплексный подход даёт оптимальные результаты. Курс центров Полиглотики построен с учётом этого. В его основе авторская методика, а также лучшие мировые практики, например, метод Дейвиса. Это позволяет учащимся не просто избавиться от текущих нарушений, но и приобрести инструменты для дальнейшей самостоятельно работы над своим состоянием.
Своевременные профилактика и коррекция дислексии – гарантия всестороннего и правильного развития ребёнка. Поэтому важно следить за всеми проявлениями и принимать меры в случае необходимости. Курс центров Полиглотики гарантирует желаемый результат!