Обратный звонок
Обратный звонок
Нажимая кнопку "Отправить", вы подтверждаете, что даете согласие администрации сайта на обработку и передачу своих персональных данных администрации сайта в рамках ФЗ от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (с изменениями и дополнениями) и получение ответа по телефону, Интернету или почтой.
Меню


Ребенок во время обучения в начальной школе узнает, что привычные варианты произношения слов и их написание на бумаге зачастую сильно отличаются друг от друга. Выражение речевых конструкций графическими символами с учётом правил и систем как грамматики, так и фонетики – сложная задача для любого ученика. Но есть школьники, которым решение подобных вопросов даётся особенно тяжело. Речь идёт о детях, страдающих дисграфией.

Родителям первоклассников стоит уделять особое внимание на симптомы отклонения в речи у ребенка. Уровень насыщенности или скудности его речи является показателем способности к написанию и чтению. Другие причины могут скрываться за физическим недоразвитием некоторых важных функций тела или психики. Например, вы замечаете специфическое положение руки при письме, отсутствие правильной последовательности букв в написании знакомых слов, ребенок испытывает трудности с распознаванием звуков. В таком случае следует обратиться к специалисту за профессиональной диагностикой. Нужно понимать, что ребенок не справится без помощи взрослых, поэтому нельзя оставлять данную проблему без внимания.

Дисграфия – серьёзное нарушение речи ребенка, которое нуждается в лечении. Справиться с проблемой ребенку помогут только профессиональные логопеды и дефектологи, проведя тщательный анализ. Поскольку коррекция дисграфии требует своевременного особого подхода, родителям важно как можно раньше принять меры. Чаще всего дисграфия наряду с дислексией встречается у второклашек. Выявить причины возникновения речевого дефекта и устранить отклонения от нормы помогут курсы центров Полиглотики.

Что такое дисграфия?

Для преодоления проблемы важно точно понимать, что она собой представляет и из каких элементов состоит. Дисграфия – это нарушение норм письменной речи. Исследовательские данные показывают, что для патологии характерны стойкие, постоянно повторяющиеся ошибки во время письма. Они могут проявляться, например, в форме замены визуально схожих символов при письме, искажения букв, слогов, слов, некорректное слитное написание отдельных структур в предложении, аграмматизмы и другие трудности. Невозможность правильно написать слова или в полной мере выражать свои мысли – все это может нести негативные психологические моменты для ребенка.

Несомненно, каждый родитель понимает способ общения и выражения собственного ребенка, даже если его не понимают остальные. Однако в нормальном варианте развития такая ситуация должна меняться после 1,5 лет. К двум годам словарный запас ребенка не очень широк, но он уже способен изъясняться на языке, понятном для окружающих. Если в начальной школе вы заметили признаки дисграфии, то необходимо обратиться за помощью к компетентным и грамотным специалистам. Наряду с консультацией у логопеда стоит посетить и психолога, поскольку ряд проблем может быть не так очевиден на первый взгляд.  Такие специалисты помогут определить корень проблемы и обозначат индивидуальный план занятий. На первых этапах важно исключить травмы и отклонения в развитии нервной системы. Зачастую подобные нарушения сопровождаются несформированностью важных отделов головного мозга или зрительно-пространственной составляющей. В ряде случаев, невролог может назначить специальный массаж, который в совокупности с другими развивающими мероприятиями считается очень эффективным.

Коррекция оптической дисграфии предполагает реализацию целого комплекса мер. Поэтому так важно своевременно обращаться к грамотным специалистам. Сейчас подобные коррекционные услуги высоко востребованы. Это связано с тем, что проблема становится всё более распространённой, а найти настоящих профессионалов, которые поставят верный диагноз и задействуют нужные механизмы нейропсихологии, сложно.

 

Психофизиология письма

Если вас интересует коррекция дисграфии в Москве, то вы наверняка искали предложения и что-то слышали о психофизиологии письма. Во время письменной деятельности в работу включаются органы слуха, головного мозга, мышцы тела, зрительные навыки. Слово необходимо сложить из верной последовательности букв. Чтобы научиться писать, ребёнок должен слышать, видеть, запоминать, владеть устной речью, правильно произносить слова, часто анализировать их, раскладывать на слоги, звуки, работать с телесными мышцами.

К началу школы у ребят ещё могут быть развиты не все виды неречевых и речевых функции, у них продолжается формирование мышц кистей, звукопроизношения, навыков чтения. Все эти основные процессы и нарушения затрудняют правильную письменную речь. Помочь ребёнку и устранить негативные проявления помогает профессиональная коррекция дисграфии у детей.

 

Курс по коррекции дисграфии

Годовая программа по коррекции и предупреждению дисграфии от сети Полиглотики выстроена так, чтобы помочь ребёнку и создать для него комфортные условия. Группы формируются с учетом возрастного признака и особенностей детей. Они включают в себя не более 5-6 человек.

Постановка речи начинается с базовых основ. Перед началом занятий логопеды, дефектологи и педагоги проводят специфическую диагностику. Это необходимо для полного анализа ситуации. Она позволяет выявить наличие расстройств, связанных с письмом. Это помогает построить дальнейший план занятий, подобрать подходящие приёмы и формы обучения, упражнения. К счастью, многие варианты дисграфии поддаются коррекции при условии использования походящих методов.

Этапы курса по устранению дисграфии

Комплексная коррекция дисграфии у младших школьников предполагает прохождение годового курса. За это время можно справиться со всеми текущими типами нарушений. На каждую неделю запланировано по два занятия, обязательно выполнение домашних заданий. Только систематическая и тщательная работа логопеда даёт позитивные результаты в формировании речевых и коммуникативных умений.

Программа включает в себя несколько этапов. Первый, как мы уже отмечали, - диагностика, направленная на определение нарушения артикуляции, выявление психических и фонетических аспектов развития малыша. В случае, когда мы видим явные отклонения способностей от возраста малыша – это может говорить о задержке.

Последующие этапы напрямую зависят от выявленных нарушений, но в целом в коррекционной работе можно выделить следующие этапы:

  • изучение звукового и слогового состава слов;
  • изучение акустических свойств речи;
  • детальная работа со словом;
  • формирование правильного восприятия словосочетаний и предложений;
  • работа с предлогами и частицами.

Каждый этап характеризуется определёнными типами заданий и упражнений и способствует устранению неправильно развитых навыков устной и письменной речи.

Особенности курса по устранению дисграфии

Программа курса основана на передовых методиках коррекционной работы. Специалисты сети Полиглотики используют исследования отечественных и иностранных ученых, а также собственные логопедические разработки, а также, грамматические и орфографические материалы. В течение учебного года прорабатывается широкий перечень задач, проводится работа со всеми группами дисграфических ошибок – это буквы, слоги, слова, предложения. У большинства детей диагностируется дисграфия смешанного типа, поэтому работать рекомендовано по всем направлениям.

Дети на уроках учатся отличать глухие и звонкие звуки, распознавать сходные пары букв, восстанавливать пропуски слогов, звуков в слове, не переставляя их местами, различать границы предложений, ставить заглавные буквы, точки, анализу текста, выделять служебные слова. В результате происходит восстановление языковых, слоговых, фонематических структур.

Развитые письменные навыки – настоящий синтез различных умений. Чтобы добиться хороших результатов в области языкового развития, нужно подходить к решению проблемы комплексно. Только это способствует появлению грамотной письменной и устрой речи у ребёнка. Справиться с непростой задачей помогут центры Полиглотики!

Всем известно, что проблему гораздо легче предотвратить, чем лечить. Исходя из этого, очень важна профилактика речевых отклонений на ранних стадиях. Важно проводить занятия дома еще до того, как вы стали замечать подобные симптомы у малыша. Темп современной жизни очень высок, но несмотря на занятость, внимательные родители стараются уделять время ребенку не столько количественно, сколько качественно. Короткие игры дома или на улице помогут развитию мышления в целом, расширят представления об окружающем мире. Короткие стишки помогут расширить словарный запас, а артикуляционно-акустическая гимнастика поспособствует тренировке шипящих звуков, гласных и согласных букв.

“Наш ум на кончике наших пальцев”

В профилактике речевых отклонений большое значение имеет работа с мелкой моторикой. Старайтесь чаще привлекать ребенка к активной работе руками. Движения и захват пальцами предметов помогает развивать важнейшие отделы головного мозга, способствует появлению и укреплению нейронных связей. Сюда можно включить нанизывание бусин, перебирание крупы, лепка пластилином и много других интересных занятий, которые можно выполнять за рабочим столом.

 

Записаться на занятия
оставьте заявку или вопрос, и в ближайшее время наши специалисты с вами свяжутся
Для более быстрой обработки заявки можете указать больше информации.
Указать
Нажимая кнопку "Отправить", вы подтверждаете, что даете согласие администрации сайта на обработку и передачу своих персональных данных администрации сайта в рамках ФЗ от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (с изменениями и дополнениями) и получение ответа по телефону, Интернету или почтой.
Выберите свой филиал:
Москва
  • в Южном Бутово
  • Ломоносовский
  • на Беломорской
  • на Домодедовской
  • на Коломенской
Московская область
  • в Балашихе
  • в Долгопрудном
  • в Дубне
  • в Путилково
  • в Чехове