Открыта запись на матер-класс "ЛОВЕЦ СНОВ"
Записаться
Полиглотики Ломоносовский
8(916)241-00-33
Обратный звонок
Обратный звонок
Нажимая кнопку "Отправить", вы подтверждаете, что даете согласие администрации сайта на обработку и передачу своих персональных данных администрации сайта в рамках ФЗ от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (с изменениями и дополнениями) и получение ответа по телефону, Интернету или почтой. Политика обработки персональных данных. Политика обработки персональных данных.

От лингвистической тревоги к уверенности: как мы помогаем ребенку не бояться говорить

18 октября 2025

 Зачастую случается так, что при обучении иностранным языкам дети впадают в панику и непонимание. Это вполне объяснимо: ребенок впервые слышит иностранную речь и не может в полной мере вникнуть в суть. Такое явление знакомо многим родителям и учителям. У него есть определенное название — «лингвистическая тревожность» или попросту «языковой барьер».

 

Проще говоря, это страх заговорить на иностранном языке. Ребенок боится ошибиться, показаться смешным или быть непонятым. Его внутренний критик шепчет: «А вдруг скажу не так? Лучше промолчу».

 

Наша главная задача — превратить этот страх в уверенность и желание общаться.

 

Почему появляется «лингвистическая тревожность»?

●      Боязнь ошибки: ребенок думает, что его исправят или, что хуже, посмеются.

●      Непонимание: он не всегда улавливает вопрос с первого раза и теряется.

●      Давление: ожидания родителей или учителя могут создавать ненужный стресс.

 

Мы не учим язык в тишине. Мы создаем среду, где говорить — это весело, а не страшно! Чтобы бороться с «лингвистической тревожностью», мы прибегаем к следующим методам:

 

1.    Атмосфера на занятии

В наших классах царит правило: «Здесь не страшно ошибаться!». Мы хвалим не только за правильный ответ, но и за смелость.

 

2.    Обучение через игру

Мы не сидим за партами с учебниками. Мы играем, готовим простые блюда из плюшевых овощей, танцуем и разыгрываем сценки — и все это на иностранных языках! Ребенок настолько увлекается процессом, что забывает о страхе и начинает говорить.

 

3.    Полное погружение в язык

Наши педагоги общаются с детьми только на изучаемом языке, но делают это с помощью ярких жестов, картинок, интонации и мимики. Ребенок понимает смысл не через перевод, а через контекст, как когда-то учил родной язык. Постепенно он перестает бояться «непонятной» речи и начинает в ней ориентироваться.

 

4.    Работа в мини-группах и парах

Мы часто организуем работу в парах или маленьких группах, где можно спокойно потренировать диалог, помочь друг другу и провести время не только весело, но и полезно.

 

5.    Личный пример и терпение

Наши преподаватели сами проходили через изучение языка. Мы понимаем, каково это — чувствовать себя неуверенно. Мы терпеливы, улыбчивы и всегда даем ребенку время подумать и собраться с мыслями.

 

Что может сделать родитель в такой ситуации?

 

●      Хвалите за старание, а не только за результат.

●      Не перебивайте и не исправляйте резко, дайте ребенку возможность договорить.

●      Создайте языковую среду: включайте песенки, мультфильмы, читайте простые книжки на иностранном языке.

 

Мы верим, что в каждом ребенке живет маленький, но очень смелый полиглотик, который просто ждет подходящего момента, чтобы заговорить!

Важные новости и розыгрыши с призами у нас в Telegram-каналах. Подписывайтесь, чтобы не пропустить!